Урок самопознания 4 класс
Дата: 2.03.18
Тема Я гражданин
Класс 4 Количество учащихся 12
Цель урока: расширять понятие «гражданин»; формировать качества гражданина, ответственного за судьбу своей Родины и мира; прививать учащимся знания основных прав и обязанностей человека
|
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой Круг радости -Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. |
1. Позитивное высказывание (цитата). Цитата урока: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» (слайд 2) Работа по цитате: Обсуждение по вопросам: -Как вы понимаете это высказывание? -О каких обязанностях говорит поэт? -Что значит слово «гражданин»? -Гражданин — это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.(слайд 3) -Далее Н.Некрасов писал: …А что такое гражданин? Отечества достойный сын…» (слайд 4) |
2)Беседа по теме урока: - Все ли люди, живущие в Казахстане, являются гражданами страны?(Ответы учащихся) - Каждый человек является гражданином какой-либо страны. Как гражданин он пользуется определенными правами и имеет обязанности. В нашей стране права и обязанности гражданина определены Конституцией Республики Казахстан. Конституция — основной закон, по которому живут граждане государства. - Какие обязанности у гражданина страны? - Какие права имеете вы? (Презентация «Права ребенка») - Какие правила вы знали, а какие для вас были новыми? - А про обязанности сохранения своей природы вы знали? - А что вам больше всего нравится в нашей местности, природе? - Что бы вы хотели изменить? 1)Творческая деятельность Задание: 2) Работа в группах - Что бы вы хотели изменить в нашем поселке? Подумайте. Представьте себя архитекторами, строителями, инженерами, экологами. Придумайте и оформите на бумаге проект по изменению нашего поселка. Правила работы в группах (дети ознакомятся самостоятельно, у каждой группы правила лежат на парте) Вопросы: - защита работ
|
2. Групповое пение. Исполняют песню С.Мусалиева «Здравствуй, страна!». Ø Здравствуй, столица! Ты вольная птица! Это - Астана! Здравствуй, Медео! Горы тянутся к небу, Это - Алматы.Здравствуй, земля! Здесь шахтерская душа, Это - Караганда! Здравствуй, страна, Это мой Казахстан. Здесь моя земля!Я поеду в Атырау, через Каспий до Актау. Посмотрю на Кокшетау, и дальше снова в путь. Петропавловск позвонил - друг зовет там погостить. С ним поеду в Костанай, песню мы споем давай!Припев.Друг, нам уже пора, впереди Кызылорда, Там Шымкент, или Тараз... дави сильней на газ. Посмотри - Талдыкорган... Все нити тянут в Жезказган. В Актобе идут дожди... В Уральске - прохладные дни.Припев.
Игра «Мой подарок» Ребята, а давайте на листочках напишем пожелание своей Родине и наклеим на наши проекты. |
3. Заключительная минута урока. Круг «От сердца к сердцу» Продолжите предложение: «Как гражданин своей страны я могу...(«Например: «Как гражданин своей страны я могу учиться в школе»)
Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим... – В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть настоящим гражданином своей страны! |